Бум на матчу — почему планета сходит с ума по зелёному чаю
28 июля 2025, 11:55

Мировая мания на японский чай матча резко увеличила спрос и вызвала дефицит этого товара на фоне жары, плохих урожаев и американских тарифов. Производители и продавцы сталкиваются с ростом цен и нехваткой чая, а в Японии туристы раскупают матчу, передает Sports.kz со ссылкой на Kazinform.kz.
Специалисты призывают к осознанному потреблению и предлагают использовать хотя бы в кулинарии матчу более низкого сорта.
Мания на матчу захватывает планету. Ярко-зеленый японский чай теперь можно встретить повсюду — от латте в Starbucks до пончиков в Krispy Kreme.
Глобальный ажиотаж вокруг матчи во многом подпитывается соцсетями: инфлюенсеры публикуют советы по завариванию чая и рецепты. Хэштег #MatchaTok набрал десятки миллионов просмотров.
Рост популярности также связан с туристическим бумом в Японии после пандемии: слабая иена делает страну привлекательным направлением, одновременно стимулируя спрос на японские товары.
На фоне этой волны спрос на матчу резко вырос. Импортер чая из США Лорен Первис рассказала Би-би-си что ее клиенты распродают месячные запасы матчи за считаные дни.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram


Топ-клуб РПЛ официально объявил о подписании Бактиера Зайнутдинова

Беда произошла в семье Шавката Рахмонова

Озвучен гонорар Асу Алмабаева за шестой бой в UFC
