Lifestyle

Бум на матчу — почему планета сходит с ума по зелёному чаю

28 июля 2025, 11:55

Бум на матчу — почему планета сходит с ума по зелёному чаю

Мировая мания на японский чай матча резко увеличила спрос и вызвала дефицит этого товара на фоне жары, плохих урожаев и американских тарифов. Производители и продавцы сталкиваются с ростом цен и нехваткой чая, а в Японии туристы раскупают матчу, передает Sports.kz со ссылкой на Kazinform.kz. 

Специалисты призывают к осознанному потреблению и предлагают использовать хотя бы в кулинарии матчу более низкого сорта.

Мания на матчу захватывает планету. Ярко-зеленый японский чай теперь можно встретить повсюду — от латте в Starbucks до пончиков в Krispy Kreme.

Глобальный ажиотаж вокруг матчи во многом подпитывается соцсетями: инфлюенсеры публикуют советы по завариванию чая и рецепты. Хэштег #MatchaTok набрал десятки миллионов просмотров.

Рост популярности также связан с туристическим бумом в Японии после пандемии: слабая иена делает страну привлекательным направлением, одновременно стимулируя спрос на японские товары.

На фоне этой волны спрос на матчу резко вырос. Импортер чая из США Лорен Первис рассказала Би-би-си что ее клиенты распродают месячные запасы матчи за считаные дни. 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz
Наверх