SPORTS.KZ

Lifestyle

Казахстанцы всё больше недовольны качеством услуг связи и интернета

6 марта 2025, 09:23

Казахстанцы всё больше недовольны качеством услуг связи и интернета

В Казахстане становится всё больше потребителей, недовольных качеством услуг связи и интернета, передает Sports.kz со ссылкой на Ranking.kz.

По результатам анализа поступивших обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за девять месяцев 2024 года, из общего количества 42,9 тыс. жалоб почти 4%, или 1,7 тыс., пришлось на претензии в сфере услуг связи. Это данные из доклада Комитета по защите прав потребителей РК. Как сообщает источник, в сравнении с аналогичным периодом 2023 года количество обращений по этой теме выросло на 8,5%. Люди обращались в государственные органы, так как были недовольны неправомерным взиманием абонентской платы, некачественным предоставлением услуг интернета, удорожанием тарифного плана без уведомления потребителя.

Чтобы понять общую картину уровня удовлетворённостью населения теми или иными услугами, Комитет по защите прав потребителей РК заказал проведение социологических исследований. Согласно отчётам исполнителя — ООО «Движение молодёжи за будущее Казахстана» — в прошлом году качеством услуг интернет-провайдеров были довольны только 30% респондентов. Среди основных проблем по категории «Связь и интернет» опрошенные назвали некачественные услуги абонентской связи или доступа в интернет (так ответили 21% респондентов), отсутствие выбора интернет- или ТВ-оператора в своём доме (16%), навязывание операторами дополнительных услуг (11%).

По данным Бюро национальной статистики (БНС) АСПиР РК, общее количество абонентов фиксированного интернета в Казахстане в прошлом году составило 3,2 млн. Учитывая то, что в каждой семье «домашним» интернетом, как правило, пользуются 3-4 человека, общая расчётная численность потребителей может достигать 12 млн человек. Лидер на рынке предоставления услуг фиксированного интернета — крупнейшая телекоммуникационная компания, АО «Казахтелеком». Она является монополистом: из 3,2 млн абонентов именно к этому провайдеру подключены 1,8 млн, или 55,9%. Мониторинг СМИ и соцсетей показал, что часть жалоб и претензий по качеству «домашнего» интернета исходит от потребителей услуг этой компании. Люди недовольны тем, что даже оплачивая тарифный план с высокой скоростью интернета, они вынуждены постоянно перезагружать роутер, чтобы посмотреть фильм или загрузить «тяжёлые» файлы. Нередко эта нехитрая манипуляция не помогает. В середине февраля портал Ranking.kz писал о том, что Казахстан всё ещё находится среди аутсайдеров в рейтинге стран по скорости фиксированного интернета, занимая 88-е место из 121.

В самой компании, разумеется, знают об этих жалобах и их первопричине. В конце октября прошлого года на форуме Kursiv Ecosystem 2024 председатель правления АО «Казахтелеком» Багдат Мусин подтвердил проблемы с качеством интернет-связи у абонентов.

«Интернетом „так себе“ — „по меди“ — у нас пользуются 1 млн абонентов из 1,8 млн (в чьих домах ещё медная инфраструктура — прим. ред.). 800 тыс. клиентов получают интернет „по оптике“. Я считал, что они пользуются достаточно качественным интернетом. Выяснил, что из этих 800 тыс. клиентов, которые априори должны быть счастливы качеством нашего сервиса, 580 тыс. не получают того, что обещал наш „Казахтелеком“. Вроде бы мы своё обещание сдерживаем, доводим интернет до квартир, но в 580 тыс. домохозяйств выявили, что оборудование не передаёт по Wi-Fi той скорости, которая необходима для нормальной жизнедеятельности клиента. То есть „оптический“ интернет — это минимум 512 Мбит/с, а клиент на мобильном телефоне через Wi-Fi получает 20 Мбит/с», — прокомментировал Мусин.

На всякий случай отметим, что, если дела обстоят именно так, как озвучил Багдат Мусин, немалая часть клиентов «Казахтелекома» получает скорость интернета в 25 и более раз ниже той, за которую платит. Неудивительно, что клиенты крайне недовольны.

Глава компании-монополиста пообещал, что эту ситуацию с качеством интернета в домах с оптоволоконной инфраструктурой планируют исправить в первом квартале 2025 года. Абонентам намерены заменить старые роутеры на новые, которые позволят получать интернет с той скоростью, за которую потребители платят. Что же касается большей части клиентов — 1 млн абонентов, получающих интернет «по меди», — их проблемы с доступностью сети так быстро решить не получится. В настоящее время компания готовит проект замены устаревшей медной инфраструктуры на новую. На это понадобится минимум 3,5 года и инвестиции в сумме около 1 млрд долл. США. Эти данные также озвучил глава АО «Казахтелеком». Повлияют ли такие большие суммы капиталовложений на общее финансовое состояние компании и рост тарифов? Несомненно.

В целом рынок услуг интернет-провайдеров в Казахстане в последние годы ежегодно растёт минимум на 16%. Например, за январь—декабрь прошлого года объём оказанных услуг сети Интернет по проводным и беспроводным телекоммуникационным сетям достиг 724,3 млрд тг — на 24,2% больше, чем в 2023-м. Если же сравнивать с 2019 годом, показатель вырос в 2,5 раза. 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz
Больше новостей
Наверх