Семь достопримечательностей, которые сначала не нравились местным жителям
16 апреля 2025, 21:27

В истории архитектуры есть множество примеров, когда грандиозные проекты вызывали бурю протестов, петиции и даже угрозы сноса, передает Sports.kz со ссылкой на «СЭ».
Лахта-центр в Санкт-Петербурге
Петербуржцы опасались, что из-за постройки испортятся исторические виды, а город исключат из списка ЮНЕСКО. Ни того, ни другого не случилось. Другой повод для недовольства — превращение тихих Лахты и Ольгино в элитные районы. Жители боялись, что после появления небоскреба эти места заполонят дорогие коттеджи. Эти опасения частично оправдались. Но больше всего споров вызвала проблема с птицами — перелетные пернатые стали разбиваться о стекла постройки.
А что сейчас? Сегодня толпы туристов и сами горожане посещают строение так часто, что входные билеты на смотровую площадку очень быстро заканчиваются. Для спасения птиц орнитологи предложили окружить здание яркой подсветкой, которая будет заметна пернатым. От ненависти и народных страшилок до любви — несколько лет.
Эйфелева башня в Париже
Когда в 1889 году началось строительство Эйфелевой башни, парижская интеллигенция пришла в ужас. 300 видных деятелей культуры, включая Ги де Мопассана, Эмиля Золя и сына Александра Дюма, подписали гневное письмо с требованием остановить работы. Многие были убеждены, что 300-метровая металлическая конструкция навсегда изуродует изящный облик Парижа. Даже после завершения строительства башню планировали демонтировать через 20 лет, считая ее временным сооружением.
Со временем парижане смирились, а затем и полюбили постройку. Когда подошел срок демонтажа, власти осознали ценность башни как символа технического прогресса и оставили ее. Сегодня Эйфелева башня стала таким же неотъемлемым символом Франции, как Лувр и круассаны.
Оперный театр в Сиднее
Для многих австралийцев Оперный театр Сиднея — величайшее архитектурное достижение послевоенного времени. За футуристичные паруса его называют «самым красивым зданием мира». Но так было не всегда: во время строительства жители возмущались растратой налогов, сравнивая проект то с когтями пса-альбиноса, то с «монахинями на футбольном поле».
Несмотря на мировое признание, критика не утихает и сегодня. Эксперты архитектуры отмечают недостатки — например, главная сцена достаточно небольшая. Но именно эти противоречия и делают историю Оперного театра такой живой и интересной.
Королевский павильон в Брайтоне
Когда в начале XIX века принц-регент (будущий Георг IV) построил в Брайтоне экзотический дворец в индо-сарацинском стиле, консервативные англичане пришли в недоумение. Модный в колониях архитектурный эксперимент казался им чужеродной выдумкой. Неприятие было таким сильным, что даже королевская семья в итоге отказалась от павильона, передав его городу.
Но время расставило все по местам. Теперь бывший «архитектурный каприз» превратился в одну из самых посещаемых достопримечательностей Англии. Окруженный музеями и садами, Брайтонский павильон стал ярким примером того, как новаторство, сначала отвергнутое современниками, со временем обретает признание.
Таймс-сквер в Нью-Йорке
Яркий, шумный и вечно многолюдный Таймс-сквер остается одной из самых посещаемых достопримечательностей в мире, ежегодно притягивая около 50 миллионов человек. Однако для многих жителей Нью-Йорка это место давно стало символом всего, что они не любят в туристических зонах: толпы, высокие цены и шум большого города.
В отзывах место называют «грязным», «скучным» и «перенаселенным». Но справедливости ради стоит отметить, что для кого-то этот калейдоскоп неоновых вывесок и уличных шоу — воплощение энергии Нью-Йорка. Как говорится, сколько людей — столько и мнений.
Парадокс Таймс-сквера заключается в том, что, даже вызывая раздражение, он продолжает манить миллионы людей. Возможно, именно в этом и заключается его магия — быть одновременно и «переоцененной ловушкой», и обязательной точкой на карте каждого путешественника.
Памятник Витториано в Риме
Белоснежный памятник Виктору Эммануилу II, известному как Витториано, давно стал одним из символов Рима. Однако отношение к достопримечательности у горожан неоднозначное.
Местные жители с пренебрежением называют памятник «свадебным тортом», «печатной машинкой» и даже «вставной челюстью» за его помпезность и явный контраст с античной и средневековой архитектурой города.
Монумент, который когда-то считали «архитектурным излишеством», в XXI веке стал таким же неотъемлемым элементом города, как Колизей или Пантеон. Пусть и с определенной долей иронии.
Дворец парламента в Бухаресте
Дворец парламента, построенный по приказу Николае Чаушеску, является самым неоднозначным архитектурным проектом Румынии. Строительство, начатое в 1984 году, потребовало огромного количества ресурсов: 1 миллиона кубометров румынского мрамора, 3,5 тысячи тонн хрусталя и 700 тысяч тонн стали. Многие посчитали такую роскошь непозволительной для страны, которая в то время находилась в состоянии жесткой экономии.
Критики называли дворец «фантомом диктатуры», поскольку для его возведения была снесена пятая часть исторического центра Бухареста, включая 27 церквей и синагог. Однако сегодня этот неоклассический гигант — крупнейшее административное здание в мире. Оно выполняет важные функции: здесь заседают парламент и Конституционный суд, работает Музей современного искусства, а позолоченные залы принимают саммиты НАТО и другие международные форумы. Ежегодно посмотреть на дворец приезжают десятки тысяч туристов.
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram


Сакен Бибосынов принес Казахстану первое «золото» престижного турнира по боксу

Прямая трансляция боя Садриддина Ахмедова против нокаутера в США

Прямая трансляция матча «Тобол» — «Актобе» и еще трех игр КПЛ
