Lifestyle

Поезд «Бурабай-Экспресс» стал первым с интернетом Starlink в Казахстане

25 августа 2025, 15:56

Поезд «Бурабай-Экспресс» стал первым с интернетом Starlink в Казахстане

Директор филиала «Пригородные перевозки» АО «Пассажирские перевозки» Жамбул Байдельдинов рассказал о новом электропоезде «Астана — Бурабай», его уникальных особенностях, мерах безопасности и развитии пригородных перевозок, передает Sports.kz со ссылкой на Kazinform.kz.

— Жамбул, расскажите, пожалуйста, чем уникален новый поезд «Астана — Бурабай»?

— Новый электропоезд «Бурабай-Экспресс» собран в Казахстане, на отечественном заводе «ЗИКСТО» в Петропавловске. Поезд отправляется с двух вокзалов и доставляет пассажиров в Боровое за два с половиной часа.

Состав включает шесть вагонов разных классов обслуживания. Всего предусмотрено три класса, общая вместимость — 374 места.

Поезд разработан по современным международным технологиям. Для удобства пассажиров оборудованы адаптивные выдвижные площадки и ступени, предусмотрены специальные условия для маломобильных граждан: подъемники, безбарьерное передвижение по салону, а также места для перевозки велосипедов.

В первом классе установлены более удобные кресла с увеличенным углом наклона спинки. Это важный момент для комфортной поездки.

— Какие технические особенности отличают этот поезд от прежних составов?

— Главное отличие — то, что поезд произведен в Казахстане. В нем реализован ряд технических доработок: специальные подъемники для маломобильных пассажиров, выдвижные ступени, система видеонаблюдения, кондиционирование воздуха во всех вагонах.

На каждом пассажирском месте установлены USB-разъемы формата Type-C. В вагонах первого и второго классов установлены экраны, на которых пассажиры могут ознакомиться с инструкциями по технике безопасности, а также с информационными видеороликами.

Но, пожалуй, главная особенность — наличие спутникового интернета по технологии Starlink. Это первый пригородный состав, где пассажирам доступен Wi-Fi такого уровня.

— Какова частота движения, и будет ли она меняться в зависимости от сезона?

— На сегодня «Бурабай-Экспресс» курсирует пять раз в неделю по фиксированному графику. Изменений пока не планируется. Расписание составлено с учетом удобства туристов: оно синхронизировано с временем заселения и выселения из отелей в Боровом.

Дополнительно отмечу: в отеле Rixos для пассажиров поезда организован бесплатный трансфер.

Также важно, что билеты на «Бурабай-Экспресс» можно приобрести за 45 суток до поездки. Для пригородных направлений это уникально, ведь раньше предварительная продажа открывалась всего за 10 дней. Теперь пассажиры могут планировать поездку заранее.

— Как обеспечивается безопасность и комфорт пути?

— Безопасность для нас — приоритетная задача. В каждом вагоне установлена система видеонаблюдения, а машинист с пульта контролирует техническое состояние всего состава и каждого вагона отдельно.

Кроме того, мы внедряем систему видеожетонов для проводников. Это позволяет в онлайн-режиме отслеживать работу персонала, что повышает безопасность и качество сервиса.

— Проводится ли обучение персонала для работы в новых условиях, на новых поездах?

— Да, конечно. Каждый проводник должен иметь соответствующий сертификат. Помимо этого проводятся инструктажи по безопасности и ежемесячные технические занятия.

Для «Бурабай-Экспресса» была сформирована отдельная группа — три бригады, всего девять человек. Эти проводники постоянно работают именно на этом составе.

— Помимо подъемников для маломобильных граждан, какие еще условия предусмотрены?

— В поезде есть адаптивные санитарные узлы с более широкими кабинами, предусмотрены специальные места для крепления инвалидных колясок. По всему составу организовано безбарьерное передвижение, широкие проходы и тактильная информация для людей с нарушением зрения. Все современные требования учтены.

— Есть ли планы по централизации сервисов?

— Да, планы масштабные. Мы начали внедрение интернета в поездах, и это открывает новые возможности. В частности, планируется онлайн-оплата всех услуг: питания, напитков и прочего — прямо в поезде, без наличных, через карту или приложение Kaspi.

Также пассажиры могут отслеживать движение состава через онлайн-табло на сайте BiletRailways.kz.

В целом мы рассматриваем развитие пригородных перевозок по принципу хабовой системы. Это не только связь «город—село» или «село—село», но и интеграция с другими видами транспорта. Например, уже сегодня «Бурабай-Экспресс» интегрирован с отелями, а в будущем мы хотим увязать расписание поездов с городским транспортом, автобусами и даже авиацией.

— Расскажите о своем выборе профессии. Как вы стали частью команды пригородных перевозок?

— Я выбрал профессию осознанно. У меня была уникальная возможность после окончания техникума в 18 лет начать работать на железной дороге. Первым моим местом была работа в грузовом движении — дежурным по станции.

Сегодня, будучи директором пригородных перевозок, я ставлю своей задачей обеспечение комфорта, надежности и безопасности пассажиров. Я очень рад быть частью этой команды и делать все для людей. 

Сколько придется заплатить за Starlink в Казахстане 

Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram

t.me/allsportskz
Больше новостей
Наверх