Как попкорн стал главной едой в кинотеатрах
25 августа 2025, 23:19

Попкорн уже давно считается главным снэком, с которым зрители смотрят фильмы, передает Sports.kz со ссылкой на Sport24.ru.
Но почему именно воздушная кукуруза завоевала популярность в кинотеатрах? Все дело в Великой депрессии в США, а именно в экономическом кризисе.
Еще в XIX веке попкорн стал самым популярным уличным снэком. Во-первых, он всегда недорого стоил, а во-вторых, процесс приготовления воспринимался как небольшое представление, так что попкорн массово продавали на ярмарках и около цирков.
Кино в конце XIX и начале XX века тоже являло собой аттракцион, на который люди приходили, чтобы испытать удивление и восторг. «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» братьев Люмьер, который считается первым фильмом, вышел в 1896 году и был интересен прежде всего новой, невиданной технологией: зрители боялись надвигающегося поезда, как будто настоящего.
За десять лет до выхода «Прибытия поезда» появилась мобильная паровая машина для приготовления попкорна. Благодаря ей, чтобы сделать снэк, больше не нужно было ни заходить на кухню, ни устанавливать оборудование. Так попкорн начал вытеснять другой популярный перекус — картофельные чипсы. Но все-таки до захвата кинотеатров оставались еще десятилетия.
Это случилось в 20-30-е годы XX века, во время мирового финансового кризиса, который в Америке получил название Великая депрессия. Несмотря на экономические проблемы, кинотеатры стали еще более массовым развлечением: билет стоил один никель, то есть пять центов (отсюда название ранних американских кинотеатров — «никелодеон»), поэтому поход в кино могли себе позволить даже разорившиеся, бедные люди; к тому же с выходом первого звукового фильма «Певец джаза» в 1927 году картины стали представлять больший интерес для детей и для тех, кто не умел читать. Кинотеатры стали пристанищем для людей, которые хотели сбежать от тяжелой реальности.
В то время билеты продавались не на один фильм, а сразу на весь день — многие зрители сидели в кинозалах долгие часы, так что перекус был необходим. Тогда попкорн и стал звездой кинотеатров. В первую очередь, конечно, из-за своей дешевизны. Продавать воздушную кукурузу было невероятно выгодно: мешок сырья стоил недорого, а хватало его надолго. Мобильные паровые машины, о которых говорилось выше, позволяли продавать его прямо перед кинотеатрами, а позже, когда владельцы кинозалов начали сдавать в аренду места в вестибюле, — и внутри.
Известно, что одной из первых, кто заработал на продаже попкорна в кинотеатрах, была предпринимательница из Канзаса Джулия Брейден. Сначала она договорилась с одним кинотеатром поставить стойку в вестибюле, а затем — еще с тремя. Это позволило женщине зарабатывать огромные на тот момент деньги — около 14 тысяч долларов в год.
Цена на ведерко попкорна оставалась низкой, а сам снэк быстро стал важной частью кинобизнеса и зрительского ритуала.
Fast food от Илона Маска — электрический соус и роботы-повара
Подписывайтесь на главные новости
казахстанского спорта в Telegram
Четыре ядовитых продукта, которые мы едим каждый день — мало кто об этом догадывается
25 августа 2025, 21:26Питание
Эксперты рассказали, действительно ли полезны готовые к употреблению салаты
25 августа 2025, 19:00Питание


Елена Рыбакина разгромила первую ракетку мира на US Open-2025

Казахстан объявил окончательный состав на матчи отбора ЧМ-2026 по футболу

Олег Тактаров оценил шансы Шавката Рахмонова против Хамзата Чимаева
